Вопрос клиента:
Наша организация по результатам электронных аукционов заключила несколько контрактов с одним поставщиком. Директор полагает, что в таком случае наши контракты будут считаться дроблением. Прав ли он?
Короткий ответ: мы полагаем, что в этом случае дробления не возникает.
Подробнее:
Раскроем вывод на основе действующего законодательства:
Заметим, что Закон № 44-ФЗ не содержит понятия "дробление закупки". В этом вопросе суды руководствуются позицией, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 №2518/11.
Искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения конкурентных процедур недопустимо.
Критерии, по которым признается факт искусственного дробления заказчиком единой закупки, применяются ситуативно, т.е. зависят от конкретных обстоятельств. Признаки искусственного дробления закупки:
Сделать вывод об искусственном дроблении предмета закупки контролирующие органы и суды могут и в отношении нескольких контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на закупку товаров, работ, услуг, которые технически и/или функционально дополняют друг друга.
Можно сделать вывод, что дробление закупки предполагает уклонение от проведения конкурентных процедур. Поскольку ваша организация участвовала в конкурсе в форме электронного аукциона, в результате которых вы стали победителем в связи с надлежащими заявками или же по причине признания электронных аукционов несостоявшимися, то полагаем, что дробления закупок в Вашем случае не будет.
Наша организация по результатам электронных аукционов заключила несколько контрактов с одним поставщиком. Директор полагает, что в таком случае наши контракты будут считаться дроблением. Прав ли он?
Короткий ответ: мы полагаем, что в этом случае дробления не возникает.
Подробнее:
Раскроем вывод на основе действующего законодательства:
Заметим, что Закон № 44-ФЗ не содержит понятия "дробление закупки". В этом вопросе суды руководствуются позицией, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 №2518/11.
Искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения конкурентных процедур недопустимо.
Критерии, по которым признается факт искусственного дробления заказчиком единой закупки, применяются ситуативно, т.е. зависят от конкретных обстоятельств. Признаки искусственного дробления закупки:
- заключение контрактов, предусматривающих поставку однородных товаров;
- выполнение одноименных или однородных работ (услуг);
- одновременно или в течение короткого периода времени с одним и тем же контрагентом;
- цена каждого из таких контрактов максимально приближается к предельно допустимой в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 93), а в совокупности значительно превышает данный предел;
- отсутствуют объективные причины, по которым для заказчика являлось невозможным или нецелесообразным осуществление закупки конкурентным способом и др.
Сделать вывод об искусственном дроблении предмета закупки контролирующие органы и суды могут и в отношении нескольких контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на закупку товаров, работ, услуг, которые технически и/или функционально дополняют друг друга.
Можно сделать вывод, что дробление закупки предполагает уклонение от проведения конкурентных процедур. Поскольку ваша организация участвовала в конкурсе в форме электронного аукциона, в результате которых вы стали победителем в связи с надлежащими заявками или же по причине признания электронных аукционов несостоявшимися, то полагаем, что дробления закупок в Вашем случае не будет.
Напоминаем, что для получения эффективной консультации при взаимодействии с государственными контрольными (надзорными) органами, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей платформы.
Также рекомендуем вам подписаться на наш телеграмм-канал, где мы публикуем наиболее актуальные новости для наших клиентов.