Блог

Подлежит ли товар ремонту по истечению гарантийного срока?

Оборудование вышло из строя после истечения гарантийного срока, но до установленного полного срока его обслуживания. Можем ли мы обязать поставщика сделать ремонт?

Наша организация приобрела у поставщика оборудование в 2021 году. Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществлял сам поставщик. По условиям договора гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. Однако в техпаспорте оборудования установлено, что полный срок его службы -- 10 лет. Через три года после начала эксплуатации оборудования оно стало приходить в негодность в связи с образованием существенной коррозии каркаса. Наш директор хочет отправить поставщику претензию, чтобы обязать его произвести за свой счет капитальный ремонт оборудования.

Имеет ли он на это право? Каковы наши перспективы при обращении в суд?

Короткий ответ:
  1. Директор вашей организации имеет право на обращение с такой претензией
  2. Представляется, что иск, который вы хотите подать в суд, не подлежит удовлетворению.

Дадим более подробный ответ с опорой на законодательство и судебную практику:
  1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если договором предусмотрена гарантия качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение всего гарантийного срока (ст. 469, 470 ГК РФ).
  2. Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику в том числе требование о безвозмездном устранении недостатков товара в разумный срок (п. 1 ст. 475, п. 1 ст. 518 ГК РФ).

Сроки предъявляения требований, связанных с недостатками товара, установлены ст. 477 ГК РФ:

  • если гарантийный срок не установлен, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара. Более длинный срок должен быть установлен или законом, или договором;
  • если, как в вашем случае, гарантийный срок установлен, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (т. е. в течение 12 месяцев со дня ввода оборудования в эксплуатацию).

Таким образом, полагаем, что требования вашей организации в отношении недостатков, обнаруженных по истечении трех лет (как в вашем случае), не подлежат удовлетворению. Этот вывод поддерживается судебной практикой (например, постановлениями АС УО от 14.10.2022 № Ф09-4215/22, 19ААС от 09.11.2020 № 09АП-50409/20, 17ААС от 01.04.2022 № 17АП-258/22).
Для того, чтобы избежать таких проблем в будущем, стоит внимательно подходить к разработке договоров. Напомним, что специалисты нашей платформы могут составить договор так, как это нужно именно вам.